Toyota представила RAV4 нового поколения

17 Мая 2018

На открывшемся сегодня международном автосалоне в Нью-Йорке Toyota Motor представила кроссовер RAV4 нового, пятого по счету поколения.

RAV4 традиционно — один из самых важных продуктов Toyota. Появившаяся в 2012 году модель текущего образца XA40 успех только закрепила — глобальные продажи в годовом выражении увеличились вдвое.

В новом поколении тойотовцы постарались еще полнее раскрыть заложенную в RAV4 идеологию универсального автомобиля. Модель получила дизайн, который в компании характеризуют двумя словами — adventure и refined, в вольной интерпретации это можно перевести как «приключенческий» и «рафинированный». В экстерьере пятого RAV4 сочетаются плавные и жесткие линии, «мягкие» и брутальные стилистические решения. Такой внешний вид делает модель одинаково уместной и в городской среде, и на природе. Отдельно стоит упомянуть контрастную крышу — модное решение, которое визуально «облегчает» образ. Силуэтом, формой светотехники и решетки радиатора RAV4 перекликается с концепт-каром FT-AC, показанным в ноябре 2017 года.

Длина, ширина, высота нового RAV4 составляют 4655, 1854 и 1699 мм соответственно. Колесная база измеряется 2690 мм. Относительно модели уходящего образца размеры почти не изменились, но колесная база стала на 30 мм больше.

В основе конструкции RAV4 пятой генерации лежит платформа TNGA. Она уже знакома по C-HR и последним поколениям Camry, Avalon и Prius.

Прочность кузова RAV4 стала выше на 57%. Кроссовер получил оптимально настроенную заднюю многорычажную подвеску, которая, как сообщает пресс-служба компании, обеспечивает максимальный ездовой комфорт и идеальный баланс между плавностью хода и управляемостью. Использование боковых зеркал «на ножках» позволило улучшить обзорность с места водителя за счет уменьшения толщины передних стоек. Обзорность вбок и назад тоже стала лучше благодаря понижению уровня оконной линии и увеличению площади задних стекол.

В Нью-Йорке RAV4 представили в двух вариантах: с бензиновым атмосферным мотором объемом 2,5 л, агрегатированным с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, и в гибридной модификации, в которой тот же ДВС сочетается с электронно-управляемым бесступенчатым вариатором (Electronically-Controlled Continuously-Variable Transmission). Мощность обеих версий не сообщается. К слову, двигатель 2.5 — тот же, что и на RAV4 уходящего образца, но он прошел через модернизацию, в ходе которой снизили трение механических деталей и, как следствие, повысили коэффициент полезного действия. При этом понятно, что в Европе и России будут собственные моторные гаммы, в которых никак не обойдутся без дешевого 2,0-литрового мотора.

Базовый RAV4 по-прежнему будет иметь передние ведущие колеса, а за доплату предложат полный привод с муфтой подключения задней оси. Но в дорогих версиях кроссовер оснастят новой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может перебрасывать на заднюю ось до 50% крутящего момента, а также распределять момент на правую или левую стороны для улучшения управляемости. При этом в режиме 2WD привод задней оси полностью отключается.

Гибридная модификация будет оснащаться системой AWD-i, в которой на заднюю передается до 30% крутящего момента.

В Северной Америке продажи новой Toyota RAV4 начнутся в конце 2018-начале 2019 года. В Европе модель появится еще позже — скорее всего, весной 2019 года. В России новинку следует ожидать вовсе ближе к 2020 году — для нас ее, как и модель нынешнего поколения, будут выпускать на заводе Toyota в Санкт-Петербурге