Купеобразный кроссовер Porsche Cayenne Coupe стал ответом на BMW X6

25 Марта 2019

Porsche Cayenne можно назвать первопроходцем в классе «модных» кроссоверов. Но немецкая компания много лет сторонилась сегмента купеобразных «паркетников»: сначала вышел и сменил поколение BMW X6, затем ответом на него стал Mercedes GLE Coupe, и, наконец, в 2018 году дебютировал Audi Q8. Только теперь Porsche входит в этом класс с новой моделью Cayenne Coupe.

«Рецепт приготовления» купеобразного кроссовера был подсмотрен у BMW и Mercedes-Benz: переднюю часть оставляем нетронутой, задние стойки крыши заваливаем вперед, крышу немного опускаем (в данном случае — на 20 мм, до 1676 мм). В дополнение к этому дизайнеры увеличили длину автомобиля на 13 мм (до 4931 мм) и на 18 мм шире расставили задние крылья (в то же время общая ширина кузова осталась прежней — 1983 мм).

В итоге сзади новинку немудрено перепутать с универсалом Panamera Sport Turismo. Но даже если оставить в стороне очевидную разницу в длине автомобилей и дорожном просвете, то при мимолетном взгляде две модели проще всего отличить по расположению номера: у Панамеры он установлен на крышке багажника, у Cayenne Coupe — на бампере.

Еще одной уникальной отличительной особенностью новинки стал активный задний спойлер. Он приподнимается на 135 мм на скорости свыше 90 км/ч, чем усиливает прижимную силу для лучшего контакта колес задней оси с дорогой.

С точки зрения остальной техники Cayenne Coupe не отличается от стандартной версии. Автомобиль выйдет на рынок в двух ипостасях: Cayenne Coupe с 340-сильным 3,0-литровым V6 и Cayenne Turbo Coupe с битурбовой «восьмеркой» 4.0, выдающей 550 л.с. Первая модификация ускоряется с 0 до 100 км/ч за 6,0 секунды, вторая — за 3,9. Максимальная скорость — 243 и 286 км/ч соответственно.

Вне зависимости от версии Cayenne Coupe оснащается 8-ступенчатым «автоматом», полным приводом и адаптивной подвеской Porsche Active Suspension Management (PASM). По умолчанию на автомобиль устанавливаются 20-дюймовые колеса, за доплату можно заказать облегченные 22-дюймовые. Также в списке опций значится спортивный выхлоп и углепластиковая крыша. В стандартном исполнении кроссовер укомплектован панорамной стеклянной крышей площадью 2,16 кв. м.

Российские цены уже объявлены. Cayenne Coupe стоит от 5 877 000 рублей, Cayenne Turbo Coupe — от 11 013 000. Аналогичные версии обычного Кайенна оценены в 4 999 000 и 10 265 000 рублей соответственно, но они немного проигрывают в базовом оснащении.