Американский стартап представил среднеразмерный электрический пикап

29 Ноября 2018

Основатель калифорнийского стартапа Rivian Automotive Роберт Скэриндж (Robert Scaringe) несколько лет назад обещал, что выпустит такую машину, которую на рынке еще никто не предлагал. Настал «час икс» и Rivian показал свою первую модель — среднеразмерный электрический пикап R1T. Презентация автомобиля состоялась на международном автосалоне в Лос-Анджелесе.

R1T изначально разрабатывался как электромобиль — это позволило заложить в машину наиболее оптимальную компоновку агрегатов электропривода. Модификаций с ДВС или гибридной установкой в гамме модели не будет.

В основе конструкции пикапа — «плоская» платформа, несущие детали которой изготовлены из алюминия и высокопрочных сталей. Машина оснащена четырьмя электродвигателями (по одному на колесо)  и блоком литий-ионных батарей, установленных вровень с лонжеронами (такая компоновка позволила высвободить максимум полезного пространства для пассажиров и грузов).

Автомобиль имеет двухрядную пятиместную кабину с четырьмя дверьми. Длина, высота Rivian R1T составляют 5475 и 1815 мм соответственно, ширина (с учетом боковых зеркал) — 2015 мм. Колесная база — 3450 мм. По размерам электропикап сопоставим с такими популярными аналогами с ДВС, как Ford Ranger и Chevrolet Colorado. Груз на R1T можно перевозить не только в кузове, доступны еще четыре багажника. Один — на 330 литров — расположен в носовой части, второй — под грузовой платформой (200 л), третий — перед задней осью (350 л), последний — под задним диваном (95 л).

Пикап будет предлагаться с тремя вариантами мощности электромоторов — 300 кВт (408 л.с.), 522 кВт (710 л.с.) и 562 кВт (764 л.с.). Величина крутящего момента у первой модификации — 560 Нм, у двух других — по 1120 Нм. Батареи самой большой емкости (180 кВт*ч), как ни странно, устанавливаются на «среднюю» версию. Стандартное исполнение довольствуется аккумуляторами на 105 кВт*ч, а топовое — на 135 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке составляет 368, 640 и 480 км соответственно. Привод — постоянный полный, крутящий момент между передней и задней осями распределяется в пропорции 52/48. Снаряженная масса всех версий — 2670 кг, грузоподъемность — 800 кг. Машина может буксировать прицеп массой до пяти тонн.

Rivian R1T отличается высокими динамическими характеристиками, которые сопоставимы со спорткарами. Время разгона с места до 60 миль/ч (96 км/ч) занимает от 3,0 до 4,9 секунды в зависимости от модификации. Максимальная скорость всех версий ограничена на уровне 200 км/ч. При этом, как отмечает разработчик, машина отличается прекрасной управляемостью — шасси сконструировали по легковым лекалам. Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а задняя — по многорычажной схеме. Благодаря использованию пневмобаллонов клиренс на R1T со стандартных 200 мм можно повысить до 360 мм. С максимально высокой посадкой глубина преодолеваемого брода достигает одного метра, угол въезда составляет 34˚, угол съезда — 30˚, угол рампы — 26˚.

Роберт Скэриндж неслучайно решил начать историю Rivian с пикапа — машины с таким типом кузова в Северной Америке очень популярны, но до сих пор никто не предлагал пикап с электрической силовой установкой — только бензиновые или дизельные машины. Между тем, электрический R1T по характеристикам и технологической продвинутости серьезно опережает аналоги с ДВС. Впрочем, цена у него тоже выше — от $61 000 (в США). Для сравнения: Chevrolet Colorado с двухрядной кабиной, 3,6-литровым бензиновым V6 и полным приводом стоит от $28 000.

Купить Rivian R1T пока нельзя, на машину оформляют предзаказы, требующие внесения депозита в размере одной тысячи долларов.

Производство электрического пикапа начнется в 2020 году на собственном заводе компании в горде Нормал, штат Иллинойс.